В своей жизни наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно позвонить, а твой телефон как назло не ловит сеть и пишет «мобильная сеть недоступна». Сбои в работе связи могут возникать по различным причинам — в отдельных случаях вина лежит на провайдере сотовой связи, но в большинстве своем проблемы связаны с самим аппаратом или действиями владельца. При появлении определенных неисправностей, ваш гаджет начнет выдавать сообщение о недоступности сети. Самое правильное при наличии серьезных поломок — это обратиться в ремонтную мастерскую, но простую перезагрузку, сброс настроек и замену сим-карты можно сделать своими руками. Вот о них и поговорим в статье.
Оглавление
Основные причины
Причин плохой связи или пропадания сети может быть несколько. Условно их можно поделить на три большие группы: связанные с провайдером сотовой связи, с работой устройства, его микросхемами, слотами, контактами и т.п., это так называемые аппаратные ошибки, и программные сбои.
Аппаратные
Связь пропадает, может проблема с железом? Как правило, выделяют несколько самых распространенных причин:
- Поломки слота для SIM-карты. Чаще всего пропадает сеть как следствие, после падения и ударов смартфона, неаккуратного подключения карты или же попадания влаги внутрь аппарата. В этом случае связь может регулярно пропадать или показывать отсутствие подключения полностью.
- Отхождение шлейфа от модуля, отвечающего за подключение к сети, от антенны или неисправность самого модуля приёма.
- Повреждения симки, установленной в телефоне. Возможно, что это из-за небрежного отношения к карте в результате переставления между устройствами.
Программные
Системные неисправности встречаются значительно реже, в отличие от предыдущих, но они производителями указываются, в том числе, как причины, почему мобильная сеть не ловит. Это следующие сбои:
- Операционная система некорректно работает, что приводит к сбоям и отключению модуля связи.
- В параметрах меню настройки телефона ошибки во введенных данных оператора, поэтому мобильная сеть не находится.
- Наличие вредоносного вирусного ПО в гаджете, способствующего некорректной работе всего устройства, в том числе модулей, отвечающих за связь.
Сбой в работе провайдера
Возможно, что телефон не ловит сеть, и сбой в работе вашего гаджета связан с временными неполадками у провайдера. В таком случае нужно немного подождать, и, как правило, проблема со временем решиться сама собой. Сотовые операторы очень дорожат своей репутацией и ошибки на своей стороне стараются исправить максимально быстро.
Отрицательный баланс
Может быть у вас закончился предоплаченный пакет услуг или ваш баланс стал отрицательным? Узнать состояние счета можно набрав специальную USSD команду. Достаточно в режиме телефона ввести код и отправить его с помощью кнопки вызова. Команды не тарифицируются. Информацию о USSD-командах можно уточнить на сайте вашего оператора.
Билайн | МТС | МегаФон | Tele2 | Yota | |
Узнать баланс счета | *102# *110*06# | *100# | *100# | *105# | *100# |
Узнать остаток минут и трафика | *102# | *100*1# *111*217# | *558# | *155*0# | *101# |
Отсутствие зоны покрытия
Первое, что можно сделать с устройством если не ловит — попробовать переподключить его к сети. Для этого нужно выключить смартфон и через несколько секунд включить. Или включить и выключить режим «в полете». После этого аппарат заново находит новую доступную ближайшую сотовую вышку. У вас сложности с выходом в Интернет, можно попробовать поменять тип сети, к примеру вместо 4G установить 3G (или Е), таким образом, хоть скорость интернета и замедлиться, но подключение у вас будет стабильнее.
Следующий способ найти сеть — подняться на возвышенность или выйти на открытую местность. Такие действия помогут поймать более уверенный сигнал, если смартфон ранее находил сеть на 0-1 делений на экране, но этого было недостаточно для совершения звонка. Как правило, с такой ситуацией вы можете столкнуться в лесу или в горах, где сигнал сотовой вышки может пропасть из-за неровного ландшафта и лесной чащи.
Если телефон плохо ловит сеть, выдает ошибку сети или сим-карты, то можно отключить все дополнительные модули связи: Wi-Fi (вай-фай), Bluetooth (блютуз), NFS (нфс), модем. Это позволит вашему гаджету «пустить все силы» на поиск сигнала. Как вариант, попробуйте следующий способ: если у вас гаджет с двумя сим-картами, поменяйте их местами.
Что делать, если в вашей местности мобильная сеть бывает недоступна или сигнал устройство ловит, но он слабый? Рекомендуется воспользоваться дополнительной внешней антенной и репитером.
Внешняя антенна может иметь разный форм-фактор: направленная, параболическая, штыревая, панельная. Они по-разному ориентируются на вышки сотовой связи. Внешняя антенна улавливает сигнал несомненно лучше, чем обычная антенна телефона. Далее сигнал сотовой связи передается на репитер (усилитель, повторитель) — устройство, усиливающее сигнал и предающее его дальше, через еще одну антенну (внутреннюю). Она уже «раздает» связь на ближайшей территории.
Репитер и внешняя антенна выбираются исходя из вашей потребности, или же приобретаются готовые комплекты с нужными характеристиками и по подходящей цене.
Внимание! Усилители (репитеры) необходимо подбирать под конкретного оператора сотовой связи, или брать мультидиапазонные универсальные решения, что как правило несколько дороже.
Ну а если на вашей любимой даче в телефоне отсутствует совсем деления, обозначающие силу сигнала связи, то можно попробовать поменять провайдера сотовой связи.
Ошибка в роуминге
Вы в роуминге и у вас мобильная сеть недоступна, что делать? Первым делом нужно перезагрузить ваш смартфон. Затем проверьте корректность настроек параметров роуминга мобильной связи. Можно попробовать также сбросить параметры сети. Такие нехитрые манипуляции помогут в большинстве случаев убрать ошибку сети или сим-карты.
Проверяем настройки
Возможно, что проблема со связью кроется в неправильном указании значений в полях вкладки раздела с настройками оператора сотовой связи, так называемой точки доступа (APN). Что нужно сделать?
Открываем вкладку с настройками устройства. Переходим в раздел «Сети и интернет», далее «Мобильные сети» (или название аналогичное этому), «Мобильные настройки», «Настроить точку доступа». Проверяем информацию, введенную в раздел «Точки доступа» и сравниваем введенную информацию в полях смартфона со сведениями, указанными на официальном сайте провайдера. Если данные некорректны, меняем значения.
Неисправности sim карты
А возможно ли, что телефон не видит сеть или связь плохая из-за неисправной сим-карты? Очень может быть. Всего выделяют 4 причины неисправностей:
- Повреждены контакты разъема.
- Размагничивание.
- Неправильно установлена SIM.
- Попала влага.
Давайте попробуем установить ее в другой гаджет. Если все в порядке — проблему создает не карта. Если у вас слот на две симки, пробуем поменять их местами. Выяснили, что телефон исправный, и это SIM вышла из строя — обращаемся в салон сотовой связи или к оператору за заменой. Оформление бесплатное, но паспорт спросят.
Сброс настроек
Если вы недавно устанавливали новую прошивку на смартфон, и после этого он периодически стал терять сеть или же связь пропала совсем, самое время сделать диагностику устройству. Возможно, что придется откатиться к заводским настройкам. Чтобы это сделать, открываем на устройстве вкладку «Восстановление и сброс» и нажимаем на команду «Выполнить сброс настроек». Вся процедура займет несколько секунд. Если и это не помогло, тут уже без помощи специалистов не обойтись.
Внимание! Если не хотите потерять всю свою информацию на гаджете, уберите галочку в поле «Удалить все данные пользователя и очистить внутреннюю память!».
Выход из строя модуля связи
Если вы случайно уронили телефон, или ваш гаджет получил какое-либо другое механическое повреждение и нет сети, в данном случае, возможно, что неисправен модуль, отвечающий за взаимодействие с оператором. Самые распространенные неполадки — это отсоединение шлейфа слота SIM или антенны. Чтобы устранить эти неисправности, нужно будет вскрывать корпус, и руками проверять надежность соединения. Для этого лучше обратиться в специальную ремонтную мастерскую, особенно если техника на гарантии.
Неправильная прошивка
Установили «левую» прошивку на Iphone или Android на мобильнике — будьте готовы к тому, что мобильное устройство может перестать нормально работать, в том числе могут появиться проблемы со связью. Как правило, исправить ситуацию можно перепрошив телефон заново «родной» официальной прошивкой. Если же возникают ошибки в процессе перепрошивки, то придётся обращаться за ремонтом в сервисный центр.
Так же бывают и другие проблемы связанные со связью, например, когда не приходят СМС, не только когда мобильная сеть недоступна.
Спасибо за советы!